Ж/Д билеты

Вопросы и ответы

Ж/Д билеты

Детский тариф составляет от 35% до 70% от полного тарифа. Сумма зависит от класса поезда и вагона.

Важно! При посадке ребёнка в возрасте до 14 лет в поезд необходимо предъявлять оригинал его свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.

Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Пассажир, осуществляющий поездку, оплаченную по тарифу на перевозку взрослого пассажира, имеет право провозить с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет без оплаты стоимости проезда, если ребёнок не занимает отдельное место. В этом случае, для ребенка оформляется безденежный электронный билет без занятия места в одном заказе с электронным билетом на перевозку взрослого пассажира.

Если пассажир не оформил электронный билет на ребенка до 5 лет без занятия места, получить безденежный проездной документ возможно в билетной кассе, при наличии электронного билета взрослого пассажира.

На ребенка в возрасте до 5 лет по желанию пассажира можно оформить электронный билет с местом по тарифу на перевозку детей в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

При следовании одного или более детей в возрасте от 5 до 10 лет, на каждого ребенка необходимо оформить электронный билет по тарифу на перевозку детей.

Ребёнку в возрасте от 5 до 10 лет необходимо оформить электронный билет с занятием отдельного места, оплаченному по тарифу на перевозку детей в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Для детей 10 лет и старше оформляются электронные билеты по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Внимание! Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится.

  1. Для возврата железнодорожного билета перейдите в раздел "Ж/Д".
  2. Под формой поиска нажмите кнопку "Мой заказ".
  3. На странице возврата укажите номер заказа (указан на билете, в верхней его части) и фамилию пассажира, нажмите "Войти".
  4. Укажите номер документа, указанный при приобретении билета.
  5. Нажмите кнопку «вернуть билет».
  6. Выберите количество билетов, которое хотите вернуть.
  7. Нажмите на «уточнить сумму к возврату».

 

На экран будет выведена сумма, которую вам вернут, после этого нажмите на кнопку «подтвердить возврат». Если возврат прошел успешно, то на почту придет письмо с подтверждением.

В отличие от авиа, продажа билетов на поезд осуществляется за 90 дней до планируемой поездки. На некоторые международные рейсы за 2 месяца.

Необходимо учитывать, что стоимость билетов растёт пропорционально спросу. Чем ближе к дате отправления, тем выше цена. Чтобы купить билет выгодно, рекомендуем планировать поездку заблаговременно.

Оформление электронных билетов производится не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажиров.

На поезда дальнего следования и международного сообщения, оборудованные устройствами контроля легитимности электронных билетов, следующие во внутригосударственном сообщении, включая прицепные и беспересадочные вагоны, оформление электронных билетов доступно в срок не позднее 15 минут до отправления поезда со станции. Исключение составляют перевозки в страны СНГ, Латвийскую, Литовскую и Эстонскую Республики.

Электронные билеты оформляются на перевозку взрослых и детей по полному или детскому тарифу, а также безденежному тарифу без занятия отдельного места.

В одном заказе может быть оформлено не более 4 электронных билетов с указанием персональных данных 4 пассажиров.

Во избежание недоразумений и предотвращения опоздания на поезд, рекомендуем при оформлении заказов в поезда по маршруту с пересадками выбирать интервал между прибытием и отправлением не менее 3 часов.

При оформлении электронных билетов взимается сервисный сбор. Размер сервисного сбора зависит от суммы покупки. Окончательную стоимость заказа можно узнать на шаге подтверждения реквизитов заказа. При возврате ж/д билета размер сервисного сбора возврату не подлежит.

По правилам ОАО «РЖД» исправления в оплаченный электронный железнодорожный билет внести нельзя.

В билете не должно быть больше 1 неверной буквы в фамилии, имени, отчестве и 1 неверной цифры в номере паспорта. Если ошибок больше, то Вам нужно будет получить новый билет. Это можно сделать двумя способами:

  • Заранее лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером заказа, либо посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 244 руб. 70 коп. По правилам изменить персональные данные возможно только в билете АО «ФПК», но известны случаи, когда в кассе исправляли данные в билетах других перевозчиков. Уточните возможность исправления в кассе на месте.
  • Обратиться к начальнику Вашего поезда до его отправления. Ваши персональные данные исправят на специальном терминале в поезде. Нужно будет уплатить сбор в размере 200 рублей. Эти правила действуют только для поездов АО «ФПК».

Если пассажир не воспользовался услугой электронной регистрации или услуга электронной регистрации не предоставляется в выбранный поезд, то для посадки в поезд пассажиру необходимо получить посадочный купон на бланке проездного документа на территории Российской Федерации в билетной кассе РЖД или терминале самообслуживания. Проездной документ для проезда в международном сообщении можно получить только в билетных кассах РЖД на территории Российской Федерации, а проездные документы на поезда, курсирующие в сообщении с Финляндией и в терминалах самообслуживания.

Оформление посадочных купонов в билетной кассе РЖД производится на основании контрольного купона или номера электронного билета/заказа (14 цифр), одному из пассажиров заказа по документу, удостоверяющему его личность, указанному в электронном билете. Либо доверенному лицу пассажира на основании доверенности или её нотариально заверенной копии. Оригинал доверенности или нотариально заверенная копия отдается билетному кассиру.

В билетной кассе можно получить посадочные купоны на весь заказ в целом, или на конкретные электронные билеты заказа.

Оформление проездных документов на скорые пригородные поезда с предоставлением мест осуществляется только на железных дорогах отправления и назначения поезда в билетной кассе перевозчика.

По электронным билетам, оформленным в одном заказе на несколько пассажиров по одному тарифу в сообщении Финляндия — Россия, в терминалах самообслуживания распечатывается один проездной документ с информацией о первом пассажире.

Важно! В терминале самообслуживания посадочные купоны на весь заказ в целом. В терминалах самообслуживания не производится оформление проездных документов на поезда дальнего международного сообщения, за исключением поездов, курсирующих в сообщении с Финляндией.

Не допускается изменение персональных данных пассажиров при выдаче посадочных купонов в билетной кассе или помощью терминала самообслуживания.

Оформление посадочных купонов (проездных документов) в билетных кассах РЖД не производится в период технологического перерыва АСУ «Экспресс» с 3:30 до 4:00 по московскому времени.

В поездах дальнего следования:

Перевозка в поездах дальнего следования мелких домашних животных, собак и птиц (не более одного места на один оформленный проездной документ и не более двух мелких домашних животных или двух птиц на это место) допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади в отдельных купе жесткого вагона. Исключение составляют вагоны с 2-местными купе и вагоны повышенной комфортности. За перевозку в поездах дальнего следования мелких домашних животных, собак и птиц взимается отдельная плата.

При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.

В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком: в отдельном купе купейного вагона под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе без дополнительной оплаты за их провоз. При этом количество проезжающих в купе собак и их владельцев или сопровождающих не должно превышать количества мест в купе.

Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров или работников перевозчиков.

Перевозка в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации мелких домашних животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов.

В поездах пригородного сообщения:

В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком в тамбуре поезда пригородного сообщения (не более двух собак на один вагон), под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.

За перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц взимается плата.

Перевозка в поездах пригородного сообщения по территории Российской Федерации мелких домашних животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов.

Перевозка собак-проводников для инвалидов:

Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

На животное обязательно нужно оформить перевозочный документ. Это можно сделать на вокзале перед отправлением поезда, но не позднее, чем за 2 часа до отправления.

Мы используем Cookies для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально комфортным. Детали о Cookies доступны по ссылке